Рисование в режиме привязки узлов (трассировка)
В режиме привязки узлов вы можете автоматически добавлять к создаваемому объекту фрагменты других полилиний или полигонов, то есть, трассировать существующие объекты. При этом добавляемые узлы переносятся со своими координатами без изменений.
Чтобы добавить в полилинию фрагмент другого объекта
1. Откройте слой, на котором уже есть полилиния или полигон, и сделайте его изменяемым.
2. Откройте ленту Карта и выберите режим рисования полилиний или полигонов .
3. Нажмите клавишу S для включения режима привязки к узлам. В нижней части экрана появится индикатор зеленого цвета и надпись «Узлы. Вкл.».
4. Нажмите и удерживайте клавишу CTRL.
5. Начните рисовать новую полилинию. Подведите курсор к узлу уже существующего объекта. Курсор изменит форму, сигнализируя о том, что линия нового объекта привязана к этому узлу.
6. Подведите курсор к другому узлу уже существующего объекта. Курсор изменит форму, сигнализируя о том, что линия нового объекта привязана к этому узлу. Фрагмент существующего объекта между этими узлами будет подсвечен, а к создаваемой полилинии будет добавлена копия фрагмента уже существующего объекта.
Отпустите клавишу CTRL и продолжайте рисовать новую полилинию.
7. Когда вы извлекаете фрагмент из полигона и нажимаете на CTRL, Аксиома автоматически предлагает один из двух фрагментов его контура. Для выбора альтернативного фрагмента, нажимайте дополнительно на клавишу SHIFT.
8. Отпустите клавиши CTRL и SHIFT и продолжайте рисовать новую полилинию.