Рисование в режиме привязки узлов (трассировка)

В режиме привязки узлов вы можете автоматически добавлять к создаваемому объекту фрагменты других полилиний или полигонов, то есть, трассировать существующие объекты.  При этом добавляемые узлы переносятся со своими координатами без изменений.

Чтобы добавить в полилинию фрагмент другого объекта

1.        Откройте слой, на котором уже есть полилиния или полигон, и сделайте его изменяемым.

2.        Откройте ленту Карта и выберите режим рисования полилиний  или полигонов .

3.        Нажмите клавишу S для включения режима привязки к узлам. В нижней части экрана появится индикатор зеленого цвета и надпись «Узлы. Вкл.».

4.        Нажмите и удерживайте клавишу CTRL.

5.        Начните рисовать новую полилинию. Подведите курсор к узлу уже существующего объекта. Курсор изменит форму, сигнализируя о том, что линия нового объекта привязана к этому узлу.


6.        Подведите курсор к другому узлу уже существующего объекта. Курсор изменит форму, сигнализируя о том, что линия нового объекта привязана к этому узлу. Фрагмент существующего объекта между этими узлами будет подсвечен, а к создаваемой полилинии будет добавлена копия фрагмента уже существующего объекта.


Отпустите клавишу CTRL и продолжайте рисовать новую полилинию.


7.        Когда вы извлекаете фрагмент из полигона и нажимаете на CTRL, Аксиома автоматически предлагает один из двух фрагментов его контура. Для выбора альтернативного фрагмента, нажимайте дополнительно на клавишу SHIFT.



8.        Отпустите клавиши CTRL и SHIFT и продолжайте рисовать новую полилинию.