Работа с узлами и формой объектов
Узел – это либо конечная точка линейного объекта, либо вершина стороны полилинии или полигона.
В окне карты вы можете, редактируя узлы, изменять геометрическую форму линий, полилиний и полигонов.
Работать с узлами объектов можно также в окне Отчета.
Объекты-фигуры - прямоугольники, эллипсы и дуги - нужно предварительно подвергнуть преобразованиям в полигоны и полилинии, чтобы можно было редактировать их отдельные узлы.
Точечные объекты являются узлами сами по себе.
Операции с узлами и формами можно применять и в окнах карт, и в окнах отчетов.
К текстовым объектам операции, описанные в этом разделе, не применимы.
Следующие кнопки на лентах Карта и Отчет управляют операциями с узлами:
Включает режим Форма для выбранного объекта. При этом на объекте показываются все узлы в виде квадратных маркеров. |
|
Кнопка Добавить узел позволяет создавать новые узлы на выбранном объекте. Действует только при нажатой кнопке Форма. |
|
Кнопка Перемещать узлы соседних объектов. Если кнопка нажата, при передвижении узлов перемещаются также узлы других объектов, координаты которых совпадают с координатами выбранного узла. Действует только при нажатой кнопке Форма. |
|
Кнопка Режим правки (только в окне карты) открывает возможность редактировать узлы объекта, делая изменяемым слой, на котором этот объект расположен. Нажатие этой кнопки аналогично выбору режима Изменяемый для данного слоя в панели Управление слоями. |
Вы можете также использовать режим «Узлы» при редактировании контуров объектов. В этом режиме вы гарантировано совместите перемещаемый узел объекта с другим узлом этого или другого объекта, даже если последний находится на другом слое.
Если вы знаете значения координат X и Y узлов выбранного объекта или коллекции, то их можно задать в панели Координаты узлов объекта, которая открывается при нажатии на кнопку Форма .
В этом разделе:
Как изменить форму объекта
Как добавлять узлы к объекту
Два способа добавления узлов
Как показать узлы объектов на слое
Режим «Узлы»
Рисование в режиме привязки узлов (трассировка)
Как создать узлы объектов-фигур
Выбор и перемещение нескольких узлов
Отмена изменений узлов сложных объектов