Работа с узлами и формой объектов


Узел – это либо конечная точка линейного объекта, либо вершина стороны полилинии или полигона.

В окне карты вы можете, редактируя узлы, изменять геометрическую форму линий, полилиний и полигонов.

Работать с узлами объектов можно также в окне Отчета.


Объекты-фигуры - прямоугольники, эллипсы и дуги - нужно предварительно подвергнуть преобразованиям в полигоны и полилинии, чтобы можно было редактировать их отдельные узлы.

Точечные объекты являются узлами сами по себе.

Операции с узлами и формами можно применять и в окнах карт, и в окнах отчетов.

К текстовым объектам операции, описанные в этом разделе, не применимы.

Следующие кнопки на лентах Карта и Отчет управляют операциями с узлами:

Включает режим Форма для выбранного объекта. При этом на объекте показываются все узлы в виде квадратных маркеров.

Кнопка Добавить узел позволяет создавать новые узлы на выбранном объекте. Действует только при нажатой кнопке Форма.

Кнопка Перемещать узлы соседних объектов. Если кнопка нажата, при передвижении узлов перемещаются также узлы других объектов, координаты которых совпадают с координатами выбранного узла. Действует только при нажатой кнопке Форма.

Кнопка Режим правки (только в окне карты) открывает возможность редактировать узлы объекта, делая изменяемым слой, на котором этот объект расположен. Нажатие этой кнопки аналогично выбору режима Изменяемый для данного слоя в панели Управление слоями.

Вы можете также использовать режим «Узлы»  при редактировании контуров объектов. В этом режиме вы гарантировано совместите перемещаемый узел объекта с другим узлом этого или другого объекта, даже если последний находится на другом слое.

Если вы знаете значения координат X и Y узлов выбранного объекта или коллекции, то их можно задать в панели Координаты узлов объекта, которая открывается при нажатии на кнопку Форма .


В этом разделе:
Как изменить форму объекта
Как добавлять узлы к объекту
Два способа добавления узлов
Как показать узлы объектов на слое
Режим «Узлы»
Рисование в режиме привязки узлов (трассировка)
Как создать узлы объектов-фигур
Выбор и перемещение нескольких узлов
Отмена изменений узлов сложных объектов