Как устранить самопересечения полигонов и полилиний

Полилинии и контуры полигонов, которые пересекают сами себя в Аксиоме считаются допустимыми фигурами.

Но для гарантировано корректного выполнения некоторых операций вам может понадобиться создать узлы в местах визуального самопересечения полилиний контуров полигонов объектов.

Чтобы устранить самопересечения

  1. Выберите полилинию или полигон с самопересечениями.

Вы можете выбрать несколько таких объектов.

  1. Нажмите кнопку Устранить самопересечения  из панели Карта > Операции.

В местах самопересечений образуются узлы, по 2 на каждое пересечение.

Чтобы увидеть результат, нажмите кнопку Форма  и переместите мышкой один из новых узлов. Вернуть узел на прежнее место можно, нажав на кнопку отмены .

Объект при этом останется единым, но разделенным на несколько частей, соприкасающихся в этих узлах. Так, полилиния распадается на коллекцию полилиний, а полигон – на коллекцию полигонов. В окне списка такому объекту-коллекции соответствует только одна запись.

См. также:
Как создать узлы в точках пересечения объектов
Как разъединить объект